На главную страницу

                                                             Гармония Природы

06.12.2005.
     Основным свойством природы является ее единственность и единство существования. Вне природы не может существовать ничего. О существовании чего-то вне нашего мира говорить совершенно бессмысленно ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, поскольку Все, что хоть как-то может проявить себя в нашем мире, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ уже принадлежит нашему миру и никогда не может быть от него отторгнуто, поскольку бесконечным числом опосредованных и непосредственных связей связяно со всеми самыми мелкими частями нашего мира. Мир и его части не могут исчезнуть за счет их бесконечного количества и их всеобщей связанности.
Отсюда следует ВАЖНЫЙ вывод: ПРИРОДА самодостаточна.
Так постепенно мы можем делать логические выводы о свойствах и законах природы.
Самодостаточность требует, чтобы основным правилом природы, управляющим ее существованием и развитием была ГАРМОНИЯ. Так, например, для СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ гармония проявится в форме РАВНОВЕСИЯ противоположных процессов и качеств. Для ПЕРЕХОДНЫХ процессов ГАРМОНИЯ проявится в форме РАВНОВЕСИЯ действия и бездействия. Для сохранения достигнутых уровней развития Гармония примет форму Равновесия Создания и разрушения форм. ( В индусской мифологии ТРИМУРТИ составляет три бога: Создателя БРАХМУ, Хранителя ВИШНУ и Разрушителя ШИВУ). ГАРМОНИЯ в жизни людей проявляется в процессе их самообучения, для полноты которого необходимо равновесие ДОБРА и ЗЛА. Земля, как большой замкнутый (в первом приближении) механизм, должен содержать в себе все необходимое для нормального развития, причем, все творчески активные ее детали, будучи стандартными по форме (форма человека, форма животного, форма растения, форма минерала), для обеспечения всего необходимого разнообразия функций в общественной (и органической) жизни, по своему содержанию должны составлять полный набор разнообразия. ВАЖНЫЙ ВЫВОД: В ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ (животных, растений, минералов) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОГО РАВНОПРАВИЯ по их характерам, способностям, предназначению, судьбе. Для гармоничного развития ДОБРА НЕОБХОДИМОЙ СТУПЕНЬЮ ЕГО ОСВОЕНИЯ, ПЕРВОЙ СТУПЕНЬЮ ДОБРА ДОЛЖНА БЫТЬ СТУПЕНЬ ЗЛА. Поэтому добро всегда побеждает зло, что для того зло и предназначено, чтобы помочь подняться по ступеням лестницы к вершинам добра, чтобы понять необходимость такого подъема, что без этого жизнь не может существовать.
Конечно, некому принять такого решения, как дальше должна развиваться (или разрушаться) природа, кроме нее самой, т.е. кроме какой-либо ее части, способной принять такое решение.
Логически можно выяснить, какими свойствами должна обладать такая система, какие условия нужны для самостоятельного возникновения такой системы. Исходить можно из следующих предпосылок:
1) Структура субстанции природы такова, что природа, как Бесконечно Большой Автомат (ББА) в МИКРОмасштабах находится в вечном(*) движении и только в одну сторону (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ это направление бессмысленно пробовать менять на противоположное, т.к. для этого понадобилось бы по цепочке поменять все процессы всей бесконечной природы, короче говоря, ПРИРОДА АНИЗОТРОПНА по направлению реализующихся микропроцессов и , хотя этот процесс можно представить в обратном направлении, но реально его поменять невозможно в силу единства природы и подобия всех ее частей).
(*)Термин "ВЕЧНЫЙ" мы, как правило,
используем неправильно, отождествляя его со
словом "БЕСКОНЕЧНЫЙ", хотя "ВЕЧНОСТЬ",
т.е. КОСМИЧЕСКИЙ ВЕК составляет гигантскую,
но все же конечную величину 311.040.000.000.000
земных лет, после которой период в макромасштабах
повторяется, хотя в бесконечной природе полных
повторов быть не может.
Несмотря на однонаправленность процессов на субстанциональном уровне Природы, ее состояние в больших масштабах периодически повторяется. Это аналогично вращению по кругу: несмотря на однонаправленность, вращение периодически приводит к одной и той же точке (в отличие от маятника, меняющего направление движения).
2) Самодостаточность требует, чтобы в природе одновременно присутствовали причина и следствие, ученики и учителя, примеры положительные и отрицательные, судьи и подсудимые, управляющие и управляемые, и все это на одном и том же материале. Одни и те же люди для одних - пример, для других - назидание.
Разнообразие качеств и уровней развития людей в обществе должно соответствовать разнообразию примеров для их дальнейшего развития, но примеры должны присутствовать здесь же среди того же разнообразия качеств и уровней. Это значит, что не всякий качественный набор современников может способствовать равномерному развитию всех одновременно. Необходимо планирование состава общества на каждый данный момент по всему объему и планирование развития каждого члена во времени.

Продолжение следует.(03.01.06)                                                       

                               На главную страницу

Hosted by uCoz