На главную страницу

                                                            
Теория КАРМИЧЕСКОГО развития ПРИРОДЫ
                     и СВОБОДА ВОЛИ


      I. ВВЕДЕНИЕ.
     Образно говоря, ПРИРОДА в процессе своего формирования придумала механизм КАРМЫ, как своеобразного "ТУЗА", способного "ПОБИТЬ" любую другую "карту" для того, чтобы упорядочивать придумываемые ею (ПРИРОДОЙ) законы, автоматически ГАРМОНИЗИРУЮЩИЕ формирующийся МИР.
     Карма возникла глубоко в недрах ПРИРОДЫ задолго до появления ЧЕЛОВЕКА.( у ВСЯКОГО ГЛОБАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ ЕСТЬ КОРНИ В НЕУНИЧТОЖИМОЙ, САМОЙ ГЛУБИННОЙ СТРУКТУРЕ ПРИРОДЫ - В СУБСТАНЦИИ. Поэтому эти явления никто не создавал. Они возникают сами, а ФОРМА их проявления может быть скорректирована сознательно тогда, когда в природе сформируется РАЗУМ, СОЗНАНИЕ). Надо было подготовить почву: сформировать определенным образом упорядоченное царство минералов, которое поделилось условно на четыре стихии (по иерархии структуры и, соответственно, управляемости КАРМОЙ): "ОГНЯ", "ВОЗДУХА", "ВОДЫ" и "ЗЕМЛИ", затем на этой почве взрастить мир растений, создав фундамент для животного мира, и только на отлаженной базе функционирования животного мира мог начать развиваться ЧЕЛОВЕК.
     Мы с трудом можем сразу представить законы кармы на самых глубинных структурах природы. Поэтому легче начать не с начала, а с конца, с того, что мы знаем о карме по современной фазе развития ЧЕЛОВЕКА на планете ЗЕМЛЯ.
Для понимания Кармы необходимо принять некоторые положения, как постулаты:
     1) МИР есть ЕДИНАЯ ВСЕГДА ДВИЖУЩАЯСЯ СИСТЕМА СВЯЗАННЫХ ЧАСТЕЙ (мИР, ПРИРОДА есть иерархическая структура частей и целого. Части делят целое либо физическими границами, напр.семечки в арбузе отделены мякотью, либо логическими границами, напр. стакан чая делится на заварку, кипяток и сахар. Сам стакан - физическая граница.).
     2) Современный мир не всегда был и будет таким. Он живет, как все живое (Закон подобия Гермеса). Каждое живое состоит из трех компонент, как целое: а) из неживой основы (которая, на самом деле состоит из живых деталей более низкого уровня); б) из информационной системы функционирования, объединяющей неживую основу в единый живой организм ("оживляющая" душа, дух жизни); в) из информационной системы функционирования, связующей деятельность организма с окружающей средой ("одухотворяющая" душа, дух разума).
     3) Подобная структура справедлива для любой части единого целого МИРА, поскольку любая часть любого целого: а) сама состоит из частей; б) Эти части составляют свое малое целое; в) Это малое целое само есть часть большого целого. Поэтому любой объект природы в силу пункта 2) можно рассматривать, как структуру ЖИВУЮ в большей или меньшей степени, т.е. понятие ЖИЗНИ относительно, так же, как и понятие разума.
     4) ЧЕЛОВЕК - не последняя, а определенная стадия развития ПРИРОДЫ. Поскольку нам она наиболее близка и понятна, мы можем, пользуясь единообразностью устройства всех частей ПРИРОДЫ, изучать ее с позиции своеобразного АНТРОПОЦЕНТРИЗМА: Действительно, мы постепенно прошли все стадии в своем АНТРОПОГЕНЕЗЕ от минерального, растительного и животного развития, до человека, иначе наши тела не могли бы приспособиться к адекватному взаимодействию со всеми этими мирами и стихиями, наши животворящие и духотворящие основы не могли возникнуть готовенькими сразу управлять такими сложными системами как внутри, так и вне нас. Значит, наши человеческие основы вместе со всеми примитивными формами миллиарды лет проходили школу управления, будучи основами управления этими формами. Т.е. наши нынешние человеческие основы тогда были основами управления минеральным, растительным, животным миром, и только сейчас стали человеческими. Аналогично, сейчас проходят такую же школу нынешние минеральные, растительные и животные основы, стремясь в будущем к способностям человека. Вывод: Ячейки развития, начальные зародыши должны быть универсальными и в самом своем начале максимально просты. На языке АНТРОПОЦЕНТРИЗМА можно сказать, что вся природа со всем ее разнообразием форм состоит из одних и тех же элементов развития, (зародышей человека) на разных стадиях их развития. Минеральное царство - одна из начальных стадий развития ЧЕЛОВЕКА, а то, что ждет нас в будущем - "БОЖЕСТВЕННАЯ СТАДИЯ" - одна из будущих СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Не зря в биологии удивляет закон совпадения развития зародыша в ОНТОГЕНЕЗЕ и в ФИЛОГЕНЕЗЕ. Это следствие общего закона универсального развития ПРИРОДЫ. И управляет всем этим развитием механизм КАРМЫ.
     5) Для понимания КАРМЫ не обойтись без принципа РЕИНКАРНАЦИИ в ПРИРОДЕ. Именно благодаря ему имеет место закон совпадения развития в ОНТОГЕНЕЗЕ и ФИЛОГЕНЕЗЕ. В самых глубинах устройства природы принцип РЕИНКАРНАЦИИ проявляется в связи с цикличностью всех процессов, а еще глубже - в связи с единым механизмом ПАМЯТИ ПРИРОДЫ и ее внутренней способностью к отражению, вибрационным механизмом взаимодействия самых первичных частей целого ЕДИНОЙ ПРИРОДЫ, ее СУБСТАНЦИИ. Аналогично, механизм КАРМЫ в самых глубинах устройства ПРИРОДЫ проявляется в виде единого принципа ПРИЧИННОСТИ. НИЧТО В ПРИРОДЕ НЕ ПРОИСХОДИТ БЕЗ ПРИЧИНЫ И НИЧТО НЕ ОСТАЕТСЯ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ. Гибель одной бабочки и даже одной элементарной частицы при определенных условиях может привести к гибели всей ВСЕЛЕННОЙ. Этого не происходит только в связи с множеством альтернативных процессов, которые в гармонизированном мире соблюдают закон равновесия. Все законы ПРИРОДЫ, кроме единственного закона АБСОЛЮТА (закона непреложного движения-существования СУБСТАНЦИИ) носят не субстанциональный, а юридический (конвенциональный) характер, т.е. всегда есть причина, по которой их надо соблюдать, но, в принципе, их можно нарушать. (Конвенциональность надо понимать, опять-таки, не как следствие деятельности изначального разума, потому что такого разума не существует, а как постепенное естественное усложнение структуры ПРИРОДЫ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ПОЯВЛЕНИЮ РАЗВИТОГО РАЗУМА ИЗ НАЧАЛЬНЫХ его зародышевых форм. Поэтому КОНВЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ законов так же развивается, как и разум, как и сами законы).Поэтому ПРИЧИННОСТЬ на достаточно высоких уровнях организации природы начинает проявляться в форме МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА, который и отождествляют с КАРМОЙ. Но это - однобокое понимание КАРМЫ. РЕИНКАРНАЦИЯ в применении к низким уровням организации ПРИРОДЫ есть процесс постоянного обмена управляющей средой, в атмосфере которой находятся управляемые системы. Если в сложных управляемых системах управляющая среда в большей или меньшей степени автономна и закреплена, процесс смены ее сопровождается резкими катаклизмами управляемой среды, она вынуждена для самосохранения использовать механизм наследственности, То в простых, наоборот, управляемая среда почти не реагирует на смену управляющей среды. Иными словами, если управляющую среду назвать ДУШОЙ, а управляемую - телом, то на низших уровнях информационные поля в основном являются общими для минеральных тел и реинкарнация для них выглядит смазано, не как переселение душ, сами тела в основном не гибнут, а трансформируются. Но на этом языке даже аннигиляция электрона с позитроном является процессом реинкарнации на низшем уровне. Гравитационные и Электромагнитные поля элементарных частиц являются их индивидуальными "Душами" - зародышами для развития будущих душ ЧЕЛОВЕКА. Поля современной физики - электромагнитное и гравитационное являются, в рамках нашей темы, энергетической и информационной средами для управляемых ими вещественных форм материи. (Физика элементарных частиц, являясь фундаментом для описания вещественной формы природы, не может претендовать на описание самых фундаментальных основ природы, которые отделены от вещественной формы несколькими ступенями. Это - те самые пресловутые "СКРЫТЫЕ ПАРАМЕТРЫ", которых так не хватает для полного понимания законов квантовой физики. Я здесь не ставлю под сомнение явления неопределенностей, отрицать которые глупо. Речь идет о правильной их интерпретации, поскольку, несмотря на это, Природа жестко детерминирована на уровне субстанции. Этот парадокс будет рассмотрен на сайте "ПАРАДОКСЫ" (paradoks10.narod.ru)). Более сложные сочетания энергоинформационных полей являются основами для управляющих сред высших разумных форм (ДУШИ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ДУХИ СТИХИЙ, ЦАРСТВ, ПЛАНЕТЫ). Реинкарнация подразумевает многократное переселение одной и той же души в обновляемые тела с целью постоянного совершенствования. Механизмом такого совершенствования является КАРМА.

        II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАРМЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИЗВЕСТНЫМ НАМ ВЫСШИМ ФОРМАМ
                                                                 НА ЗЕМЛЕ.
     Вернемся к понятию кармы в традиционно-узком смысле слова. Будем различать: а) индивидуальную, коллективную, и т.д., конкретную карму, закрепленную за конкретным субъектом или объектом, и б) карму, как механизм ее реализации на Земле в данную эпоху. Процесс реинкарнации требует согласования а) и б). Носителем а) является ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, а носителем б) - ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
     а) Судьба и Карма - это не одно и то же, как для отдельного человека, так и для планеты в целом.
     СУДЬБА - совокупность всех явлений и событий в жизни данного субъекта (объекта) от его момента рождения (создания, возникновения), до его гибели (уничтожения, разрушения). Судьба состоит из трех составных частей: 1. событий и явлений случайного характера, 2. событий и явлений неотвратимого характера и 3. событий и явлений - следствия сознательной волевой деятельности данного субъекта (объекта).
     КАРМА - совокупность запланированных на данную инкарнацию данной индивидуальности событий и явлений до ее рождения (создания, возникновения), это ПРОЕКТ ее неотвратимой составной части СУДЬБЫ.
     Реализация этого проекта осуществляется глобальным механизмом реализации кармы по обстоятельствам (т.е. гибко) в зависимости от двух других составных частей судьбы.
     * Комментарий:
     1) Случайностей не бывает, но здесь речь идет о событиях, которые мы называем случайными для данного человека (данной вещи), поскольку многие обстоятельства, заставившие человека СЕЙЧАС в них участвовать, никак не отражаются на ДАЛЬНЕЙШЕЙ его судьбе. Например, никогда не повторяется ежедневный путь человека на работу и мелкие детали дороги принуждают его к неповторимым движениям, но это не имеет для него В ДАЛЬНЕЙШЕМ никакого значения. (То же справедливо для станка, автомобиля и т.д.)
     2)Неотвратимым для данного человека было рождение, будет смерть и многое другое (питание, гигиена, обучение, определенный уклад жизни и т.д.)
     3)Деятельность человека и выполнение своих функций вещами (каждая ложка неповторима) творят обстоятельства для других, но участвуют в них сами, т. е. творят свою долю своей судьбы.
   04.05.06

       III КАРМА В ОБЩЕЙ СХЕМЕ ПРИРОДЫ
               (по закону подобия Гермеса)

   
    1)ЗАМКНУТАЯ СХЕМА ПРИРОДЫ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ (18.12.11)

                               На главную страницу

Hosted by uCoz